Оборудование, предназначенное для стендовых испытаний работоспособности тормозной системы автомобиля. Тормозными стендами оборудуют диагностические линии СТО, пункты инструментального контроля, линии технического контроля при Гостехосмотре.
Виды стендов
Различают роликовый и площадочный тормозные стенды, принципиально отличающиеся методами измерений.
Роликовый
Принцип работы роликового тормозного стенда заключается в принудительном вращении колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами и измерении сил, возникающих на их поверхности при торможении. Компьютер, к которому подключен тормозной стенд, рассчитывает удельную силу и степень равномерности тормозных сил, сравнивая результаты с нормативными значениями. При этом стенд дополнительно взвешивает каждую ось, тем самым позволяя рассчитать по фактическому весу тормозную силу. Одновременно измеряется усилие, оказываемое на педаль тормоза, и время срабатывания тормозной системы.
Площадочный
В основу работы стендов положен принцип прямого измерения тормозной силы, возникающей при торможении на них автомобиля, с помощью датчиков, установленных под измерительными платформами.
Цена тормозного стенда при выборе не самый главный параметр. Что бы инвестиции в контроль тормозов были эффективными, тормозной стенд должен отвечать не только современным потребностям СТО, но и давать возможность последующего дооснащения до полноценной диагностической линии, например при перспективах использования стенда при Гостехосмотре.
Справочно. Специализированный центр по разработке испытательного оборудования концерна Snap-on уже более 30 лет успешно занимается разработкой и производством оборудования для и испытаний и диагностики тормозных систем. Как результат, присутствие на Российском рынке оборудования двух ведущих брендов концерна - HOFMANN и CARTEC (Германия-Италия).
Тормозные стенды от HOFMANN представлены моделями HOFMANN Brecon 141-3 (нагрузка на ось до 3 тонн), Brecon 141-4 (нагрузка до 4 тонн), Brecon 141-4 с роликами 1000 мм для прицепов и трейлеров со сдвоенными колесами (нагрузка до 4 тонн).
Цена тормозного стенда (до 3 тонн) варьируется от 7 700 евро.